Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК).
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции.
Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации (далее – ОО);
2) вне образовательной организации: по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования - на дому или в медицинских организациях, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
- образовательная программа (кроме обучающихся по стандарту начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021г. №286. Пункт 2 раздела 1: «ФГОС не применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»);
- адаптированная образовательная программа.
Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам:
- сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ МО и Н РФ от 19.12.2014г. №1598),
- для обучающихся с ОВЗ при обучении по адаптированным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок получения основного общего образования может быть увеличен, но не более чем до шести лет.
- для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в образовательной организации создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах.
Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ открываются на основании приказа директора и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка в классе инклюзивного образования, отдельном классе для обучающихся с ОВЗ.
Количество обучающихся в классе определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в классах в зависимости от категории обучающихся и вариантов программы.
Комплектование классов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от Санитарных правилх СП 2.4.3648-20"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Особенности реализации образовательных программ с применениемэлектронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения и осуществляется в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе образовательной организации при отсутствии медицинских противопоказаний.
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении обучающихся с ОВЗ, должны предусматривать возможность приема и передачи информации в доступных для них формах.